Индивидуальная работа

                                  Негосударственное образовательное учреждение
                                 дошкольная и общеобразовательная организация
«Центр образования и развития»
644033, Омск, ул. Красный Путь, 86
т. (3812) 661717
Принято
на педагогическом совете
26 августа 2015 г.,
протокол № 15
          УТВЕРЖДАЮ
                                                                   Директор НОУ «Центр образования и развития»
                                                  -------------------------------Маврина И.А.
                                                                      «01» сентября  2015 г.  
                                                 
Положение
об индивидуальном учебном плане обучающегося
НОУ ДОО «Центр образования и развития»
  1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом НОУ ДОО «Центр образования и развития»
1.2. Образовательное учреждение (далее ОУ) обеспечивает полноценное  образование ребёнка  на основе его индивидуальных образовательных потребностей, создаёт условия для самовыражения и самоопределения обучающегося.
1.3. Обучение осуществляется на основе базисного  учебного  плана  начального общего образования  Федерального государственного образовательного стандарта; базисного  учебного  плана  основного общего образования  Федерального государственного образовательного стандарта;  федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, утверждённого приказом Министерства  образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312. Преподавание предметов  всех образовательных областей осуществляется на основе   государственных программ и учебников, утверждённых Министерством образования и науки РФ.
1.4.Индивидуальный учебный план интегрирует в себе  функции как общеобразовательного учреждения, так и  дополнительного  образования. При этом  родителям и обучающемуся предоставляется право  выбора  варианта освоения содержания образования и варианта освоения содержания дополнительного образования.
 
2. Содержание образования обучающегося по индивидуальному учебному плану
2.1.  ОУ предлагает для выбора три  варианта освоение содержания образования:
 
                                 начальное общее образование
- изучение всех предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы духовно-нравственной культуры», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» - индивидуально;
 
- изучение  предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» - индивидуально; «Основы духовно-нравственной культуры», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» - в составе класса;
 
- изучение  предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика» - индивидуально; «Обществознание и естествознание», «Основы духовно-нравственной культуры», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» - в составе класса;                                
 
                                 основное  общее образование (ФГОС)
   - изучение  предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» - индивидуально;
 
                                                                
- изучение  предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы» - индивидуально; «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» - в составе класса;
- изучение  предметов учебного плана образовательных областей «Филология» , «Математика и информатика» - индивидуально; «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», «Основы духовно-нравственной культуры», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» - в составе класса;
 
основное общее образование  (БУП- 2004 года)
- изучение всех  предметов учебного плана соответствующего класса -
  •  
- изучение   предметов учебного плана соответствующего класса: русский язык, иностранный язык, математика, физика, химия, литература, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология - индивидуально; музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ – в составе класса;
- изучение   предметов учебного плана соответствующего класса
в сочетании «индивидуально» и «в составе класса» - по выбору родителей и обучающегося.
3. Содержание  дополнительного образования обучающегося по индивидуальному учебному плану
- без  участия  обучающегося во внеурочной деятельности  классного коллектива соответствующей  учебной параллели, но с получением дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования;
- без участия  обучающегося  во внеурочной деятельности, но с получением в ОУ услуг дополнительного образования интеллектуального характера: участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях;
- с участием обучающегося  в полном объёме  во внеурочной деятельности  классного коллектива соответствующей учебной параллели и с получением в полном объёме дополнительного образования.
      4. Порядок осуществления образовательной деятельности обучающегося по индивидуальному учебному плану
      4.1. ОУ осуществляет  образование обучающегося по индивидуальному учебному плану  на основании заявления родителей  или их законных представителей, в котором указана  выбранная форма освоения содержания образования.
      4.2. Обучение ребёнка по индивидуальному учебному плану осуществляется отдельным учителем в отдельном помещении по индивидуальному расписанию.
      4.3. Участие во внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня.
      4.4. Кроме того, ОУ предлагает вариант, при котором обучающийся  получает образование   по всем предметам учебного плана  в составе класса  при обязательном присутствии  отдельного (сопровождающего) учителя на всех уроках. Дополнительное образование при указанном варианте обучающийся  получает также  в составе класса   в полном объёме  в соответствии с планом  воспитательной работы классного воспитателя или куратора.
      4.5. ОУ  предлагает услуги по индивидуальной организации  самоподготовки школьника  (выполнение домашних заданий), обучающегося по индивидуальному учебному плану,  под руководством учителя во второй половине дня.
 
 5. Документация  ОУ  при  обучении  по индивидуальному учебному плану
  5.1. Обязательными документами являются заявление родителей или их законных представителей,  приказ директора школы на основании данного заявления.
  5.2. Наличие индивидуального  календарно-тематического планирования и поурочных планов  учителей, осуществляющих учебный процесс.
  5.3. Регистрация учащегося в классном журнале соответствующего  класса и своевременное регулярное выставление его отметок.
 5.4. Ведение дневника  для записи домашних заданий, выставления отметок и прочих необходимых записей.
 
6. Формы контроля качества  образования обучающегося по индивидуальному учебному плану.
6.1.  Контроль качества образования обучающегося по индивидуальному учебному плану включается в общий план  внутришкольного  контроля ОУ.
6.2. Заместители директора  по УВР и руководители  методических объединений проводят постоянный мониторинг с  посещением уроков и  обязательным последующим анализом образовательного процесса  для своевременной корректировки  тематического и поурочного планирования педагогов.
 6.3. В декабре и мае каждого учебного года проводится совещание при директоре с  родителями обучающегося или его законными представителями по  вопросам обучения и воспитания обучающегося по индивидуальному учебному плану, по достигнутым результатам  и задачам на последующий период с обязательным ведением протокола.
 
 7. Права и обязанности  сторон.
 7.1. ОУ  обязуется  соблюдать  вышеперечисленные условия  при выполнении родителями рекомендаций педагогов и при  отсутствии пропусков уроков   обучающегося  по неуважительным причинам.
7.2 .ОУ оставляет за собой право  приостановления  или прекращения образовательной деятельности с обучающимся по индивидуальному учебному плану в случае   несвоевременной оплаты  или неуплаты установленной договором суммы.
7.3. Родители имеют право на качественное   получение образовательных услуг  и на  выбор форм освоения образования и дополнительного  образования в любых сочетаниях.
7.4. Родители имеют право на получение консультаций школьного психолога, на медицинское обслуживание  и  питание ребенка в рамках ОУ.
 
8. Финансовая сторона обучения и воспитания по индивидуальному учебному плану
8.1. Каждый вариант освоения содержания образования и дополнительного образования имеет определенную стоимость, которая определяется Договором на предстоящий учебный год. Величина установленной стоимости может изменяться от возникновения объективных причин (инфляционные процессы и т.п.).
 8.2. Для индивидуальных занятий по самоподготовке предусматривается отдельная оплата.
 8.3. Питание обучающегося оплачивается в зависимости от  выбора завтрака, обеда и полдника.