Электронное обучение

Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности:

Положение

об электронной информационно-образовательной среде

НОУ ДОО «Центр образования и развития»

1.Общие положения

  1. Положение об электронной информационно-образовательной среде
  • устанавливает назначение  и     составные     элементы     электронной     информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) ОУ;
  • устанавливает требования к функционированию ЭИОС ОУ;
  • регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС ОУ;
  • определяет права и ответственность пользователей ЭИОС ОУ.
    1. Положение разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • приказом Министерства   образования   и науки   Российской   Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Уставом НОУ ДОО «Центр образования и развития»;
  • локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса.
    1. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) - информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность информационного, технического и учебно - методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
    2. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости ОУ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности ОУ и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

2.Цель и задачи

  1. Целью формирования ЭИОС ОУ является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.
  2. Основные задачи:
  • создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства;
  • обеспечение возможности обучающемуся из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории ОУ, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, предусмотренным   программами;
  • фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
    1. Основные принципы функционирования:
  • доступность и открытость;
  • комплексность построения;
  • ориентированность на пользователя;
  • системность;
  • интегративность и многофункциональность.

3.Формирование и функционирование

  1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации;
  2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды ОУ обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
  • обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
  • работники (педагогические работники, административно - управленческий и учебно- вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
    1. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами ОУ;
    2. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
    3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется  ОУ в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
    4. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей.

ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами.

  1. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в ОУ.

4.Структура ЭИОС

  1. Основными компонентами ЭИОС ОУ являются:
  • официальный сайт ОУ (mavrinaschool.ru);
  • АИС «Дневник.ру» модули Электронный журнал, Электронный дневник;
  • локальная сеть ОУ;
  • справочно-правовые      системы,    используемые    в    соответствии    с    заключенными лицензионными соглашениями;
  • иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
    1. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствии с российским законодательством:
      1. Сайт ОУ обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС ОУ. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности ОУ. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательного учреждения.
      2. АИС  обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с тематическим и поурочным планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.

5.Требования к функционированию ЭИОС ОУ

  1. В    целях     надежного,  безотказного     и     эффективного     функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС ОУ, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
  • требования по разграничению доступа;
  • требования по защите персональных данных пользователей;
  • требования по защите информации, находящейся на серверах;
  • требования к локальной сети ОУ;
  • технические требования по обеспечению доступа пользователям ОУ;
  • требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
  • требования к пользователям ЭИОС ОУ.
  1. Требования по разграничению доступа учитывают:
    1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС ОУ определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС ОУ
    2. Уровень закрытости информации определяется требованиями безопасности ОУ, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (правом пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
    3. Элементы ЭИОС ОУ могут иметь отдельного администратора, который         определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
    4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС ОУ.
  2. Требования по защите информации, находящейся на серверах.

5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС ОУ, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.

5.4.2. Все серверное оборудование ОУ должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных.

  1. Требования к локальной сети ОУ.
    1. Все компьютеры ОУ должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
  2. Технические требования по обеспечению доступа пользователям ОУ.
    1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС ОУ всем его пользователям.
    2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%.
    3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
  3. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС ОУ должно иметь модульную структуру.
  4. Требования к пользователям ЭИОС ОУ.
    1. Пользователи ЭИОС ОУ должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС ОУ:

обучающиеся: наличие   базовых   навыков   работы   с   компьютером   и   Интернет- технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС ОУ;

  • сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС;
  • сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
    1. Выполнение требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС ОУ, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором.

6.Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС ОУ

  1. ЭИОС ОУ обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам учебных предметов (модулей), курсов, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах педагогов.

6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте ОУ в разделе «О школе» - подразделе «Документы».

Для регистрации в АИС «Дневник.ру» необходимо выполнить следующие шаги:

  • получить в ОУ логин и пароль для регистрации;

За получением логина и пароля для регистрации родителям и обучающимся следует обратиться к сотруднику, который является ответственным лицом по заполнению данных в ОУ, т.е. администратору ОУ. Если информации об администраторе нет, то можно обратиться к классному руководителю.

За получением логина и пароля для регистрации сотрудникам необходимо обращаться к администратору ОУ. Информацию об администраторах образовательной организации можно получить у директора:

  • логин - адрес корпоративной электронной почты;
  • пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 3.1.2 настоящего Положения.

Единая личная учетная запись:

  • отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный адрес корпоративной электронной почты пользователя ОУ;
  • обеспечивает пользователю ОУ бесперебойный доступ к личной корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС ОУ;
  • обеспечивает восстановление пароля через адрес корпоративной электронной почты - не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя ОУ может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников ОУ осуществляется системным администратором.

7.Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС

  1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
  2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС ОУ, обязуются:
  • хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;  немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
    1. Пользователи несут ответственность за:
  •    несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС ОУ и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
  • умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС ОУ с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий.

8.Заключительные положения

  1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
  2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению педагогического совета и утверждаются приказом директора.