Школьный народный театр «Ремарка»
Как театр влияет на становление личности ребёнка?
Для организации внешкольной деятельности обучающихся мы используем занятия театральным мастерством. Как «театр начинается с вешалки», так и мы, приступая к занятиям используем начальные азы. Мы должны научить ребенка правильно делать первые шаги актера на сцену. Для начала изучаем как устроен театр, сцена, закулисье. Узнаем все театральные профессии, кто чем в театре занимается и почему в театре не работают, а служат. Почему в театре очень важна дисциплина и почему она в театре еще жестче чем в армии? Обучаемся владению актерскими инструментами, что вполне пригождается в повседневной жизни и образовательном процессе.
Во-первых, приступая к занятиям мы учимся правильно дышать и распределять дыхание так, чтобы наша речь не была прерывистой и сбивчивой, а текла ровно и непринужденно.
Во-вторых, речь должна быть понятной и грамотной, поэтому мы учимся правильно произносить слова и фразы, правильно ставить ударения в словах, выделять главную мысль сказанного. Ведь если мы правильно и уверенно говорим с собеседником, то ему не тяжело выслушать и понять то, что мы пытаемся ему объяснить, что несомненно поможет обучающимся при сдаче экзаменов или собеседованиях. Человек правильно и уверенно говорящий, доступно излагающий свои мысли быстрее добьется намеченного результата, чем человек которого не слышно или непонятно.
Ну и в-третьих, каждый человек – это индивид. Вот тут и начинается самое интересное как для режиссера, так и для актера. Без жеста и зажавшись в комочек, говорящий никому не будет интересен, поэтому мы учим детей правильно без зажимов и комплексов жить на сцене, именно жить, а не просто говорить заученный текст.
Кроме дыхания и речи мы так же через игровую форму развиваем внимание, эмоции, мимику, органичную жестикуляцию. Ну а самые продвинутые дети могут в начальной форме перейти к этюдам, ведь это один из главных этапов развития актерского мастерства. Мы не ставим сверхзадачу сделать из каждого ребенка народного артиста, но попытаться сделать из него грамотно говорящего, разносторонне развитого, незакомплексованного и позитивного человека это наша первостепенная обязанность, которую мы с большим удовольствием воплощаем в жизнь. И дети, которые не первый год занимаются с нами, достигают заметных результатов в саморазвитии и получают призовые места в различных театральных фестивалях и конкурсах, что доказывает пользу наших внеучебных занятий.
Педагог дополнительного образования Соловьев Сергей Николаевич.