Устав НОУ ДОО "ЦОиР"

                                                               УТВЕРЖДЕН:
Решением общего собрания учредителей
Негосударственного образовательного учреждения
дошкольной и общеобразовательной организации
«Центр образования и развития»
Протокол № 1
От 25 апреля 2013 г.
Председатель собрания
______________ Маврина И.А.

 

У  С  Т  А  В

Негосударственного образовательного учреждения

дошкольной и общеобразовательной организации

«Центр образования и развития»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Негосударственное образовательное учреждение дошкольная и общеобразовательная организация "Центр образования и развития", именуемое в дальнейшем «Учреждение», учреждено в соответствии с ч. I ГК РФ от 30.11.94г., Законом РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96г.) и Законом РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г.

1.2. Учредителем Учреждения являются:

1.2.1. Омская региональная общественная организация «Поддержка образования в Омской области», ОГРН 1035500008972, ИНН 5503055478, адрес: 644031, г. Омск, ул. Звездова, 132-А, в лице директора Мавриной Ирины Андреевны – председатель собрания.

1.2.2. Маврина Ирина Андреевна,  паспорт: 52 02 830708, выдан УВД № 2 Центрального АО г. Омска 26.02.02г., зарегистрирована по адресу: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, д.2, кв.3.

1.2.3. Федченко Сергей Степанович, паспорт: 50 01 774685, выдан ОВД  г. Бердска Новосибирской области, 06.12.01г., зарегистрирован по адресу: 649152, р. Алтай, Турочакский район, с. Кебезень, ул. Набережная, д. 5.

1.2.4. Белобородова Елена Андреевна, паспорт: 52 01 707167, выдан УВД Советского АО г. Омска, 30.11.01 г., зарегистрирована по адресу: 644089, г. Омск, пр. Мира, 100, кв. 74.

1.3. Полное официальное наименование:

Негосударственное образовательное учреждение дошкольная и общеобразовательная организация "Центр образования и развития".

Сокращенное наименование – НОУ ДОО "Центр образования и развития".

1.4. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 644033, г. Омск, ул. Красный путь, 86.

Фактический и юридический адрес: Российская Федерация, 644033, г. Омск, ул. Красный путь, 86.

1.5. Учреждение является юридическим лицом. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет его собственник.

1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, создано на неопределенный срок.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, Указами и Распоряжениями президента Российской Федерации, временным типовым положением об образовательном учреждении, учредительными документами Учреждения.

 

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- удовлетворение потребностей личности в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, квалификации в избранном виде профессиональной деятельности, дополнительного образования, дошкольного образования;

- создание условий качественного обучения всех категорий граждан в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, совместной творческой деятельности педагогов и обучаемых, обеспечение достойной оплаты труда педагогов;

- развитие системы социально – образовательных, комплексных психолого – медико – педагогических услуг. Учреждение осуществляет платное дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) образование;

- учреждение осуществляет платное начальное, основное, среднее профессиональное  образование, оказывает платные иные образовательные услуги, а также платные услуги по дополнительному образованию в избранном виде деятельности.

Условия и порядок освоения общеобразовательных и профессиональных программ в формах очного, очно-заочного (вечернего), заочного, семейного, самообразования, экстерната или иных форм получения образования, предусмотренных законодательством РФ, разрабатываются Учреждением и осуществляются на условиях контрактного соглашения с обучаемыми лицами.

2.1.1. Цели образовательного процесса:

• деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования;

• обеспечение благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения индивидуальных потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, оказание населению образовательных услуг высокого уровня в системе непрерывного образования;

• обеспечение соответствия содержания образования уровню федеральных государственных образовательных стандартов и адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся с целью достижения высокого уровня образованности и квалификации;

• педагогическая помощь учителям, родителям, учащимся, испытывающим трудности в обучении и воспитании, коммуникативной сфере;

• содействие процессу повышения образовательного уровня населения Омской области;

• создание социальных, педагогических, экономических условий по совершенствованию, профилированию, распространению и умножению видов образовательных услуг для населения с целью удовлетворения потребностей различных социальных групп в образовательной сфере по направлениям:

а) дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) общее образование (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

б) начальное, среднее профессиональное образование;

в) дополнительное образование;

г) дополнительное профессиональное образование;

д) непрерывное образование.

содействие организации вспомогательных этапов образования по восстановлению утраченных знаний, умений, навыков, в т.ч. универсальных учебных действий;

• оказание помощи учреждением и организациям в психолого – педагогической подготовке специалистов в области образования, менеджмента, рекламного, торгового дела, специалистов профессий, требующих коммуникации;

• содействие в создании условий психологической и педагогической помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей;

• психолого – педагогическая помощь детям, подросткам, молодежи, оказавшимся в ситуации необучения, потерявшим связи с образовательными учреждениями;

• содействие детям, подросткам, молодежи  в адаптации их в учебной и воспитательной среде;

• создание условий по организации коррекционной работы с детьми, подростками и молодежью по преодолению недостатков в развитии, обучении и воспитании;

• оказание интеллектуальной, финансовой и иной помощи педагогам, педагогическим коллективам, образовательным учреждениям по экспертированию образовательных программ различного уровня;

• оказание помощи и содействие образовательным учреждениям по подготовке и разработке концепций и программ развития;

• содействие развитию системы дополнительного образования в учебных и воспитательных учреждениях различного профиля по направлениям:

а) художественное;

б) творческое;

в) физическое развитие;

г) техническое;

д) натуралистическое;

е) интеллектуально-образовательное;

ж) предпрофессиональное;.

• содействие развитию издательской деятельности в психолого-педагогической области, способствование изданию:

а) программ (образовательных, развивающих, коррекционных, социальных, целевых, разовых и т.п.);

б) методических материалов;

в) учебных материалов;

г) диагностических материалов;

д) рекламных проспектов;

е) периодических изданий;

ж) информационных сборников;

• оказание помощи в создании индивидуальных программ развития и коррекции для детей, подростков, взрослых и молодежи;

• содействие организации диагностической работы по направлениям:

а) определение образовательного потенциала личности;

б) выявление недостатков в развитии учебных возможностей;

в) выявление индивидуальной образовательной траектории;

г) определение профессиональных намерений и возможностей области профессиональной деятельности;

д) выявление индивидуальных отклонений в развитии личности на любом возрастном этапе;

• содействие развитию системы индивидуальных психолого-педагогических услуг населению, включающей:

а) правовое консультирование по проблемам защиты и поддержки детства;

б) психолого-педагогическое консультирование;

в) групповое и семейное консультирование;

г) тренинговую групповую работу;

д) психолого-медико-педагогическое консультирование;

• содействие и поддержка в проведении акций общественных организаций и административных органов, направленных на распространение психолого-педагогических знаний;  повышение образовательного уровня населения;  развитие творческой активности детей, подростков и молодежи;  преодоление, профилактика асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде; пропаганда здорового образа жизни;

• содействие созданию и развитию общественных организаций детей, подростков и молодежи образовательной направленности;

• поддержка различных государственных и негосударственных форм образования.

2.1.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в формах, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании». Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.

2.1.3. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются учебная, воспитательная, научная, медицинская, консультативная, профилактическая деятельность.

2.2.1. Осуществление очного, очно-заочного (вечернего), заочного, семейного, самообразования, экстерната или иных форм получения образования, предусмотренных законодательством РФ, в рамках непрерывного образования и на основании федеральных государственных образовательных стандартов, классификаторов специальностей начального, среднего специального образования, утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию 25.05.94 . за № 4, по специальностям:

         0201      Правоведение

         0601      Экономика, бухгалтерский учет и контроль  (по отраслям);

         0602      Менеджмент  (по отраслям);

         0604      Банковское дело;

         0607      Маркетинг  (по отраслям);

         0608      Коммерция  (по отраслям);

         0611      Биржевая деятельность;

         0612      Делопроизводство и архивоведение;

         311000  Психология и педагогика с дополнительной специальностью;

         022100  Социальная работа;

         031300  Социальная педагогика.

2.2.2. Дополнительное экономическое, политическое, психолого-педагогическое и общекультурное образование школьников.

2.2.3. Профессиональная подготовка и переподготовка  в рамках специальных курсов работников хозяйственной, управленческой, образовательной сфер.

2.2.4. Краткосрочные индивидуальные и групповые курсы и консультации по педагогике, психологии, политологии, основам правовых и экономических знаний, делопроизводству и другим направлениям в соответствии с лицензиями.

Краткосрочные и долговременные (сроком до двух лет) курсы по подготовке учащихся учреждений общего среднего  (полного),  начального и среднего профессионального образования к вступительным экзаменам в вузы.

2.3. Учреждение имеет право командировать работников и привлекаемых к работе Учреждения лиц в какие-либо регионы России и за рубеж.

2.4. Учреждение имеет право самостоятельно по договору осуществлять обмен образовательными услугами с другими частными и государственными учреждениями РФ и зарубежных стран.

2.5. Учреждение осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций на базе Учреждения не допускается.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Участниками образовательного процесса являются: дети в возрасте от 2-х – 18-ти лет; граждане, нуждающиеся в получении основного, среднего (полного) общего образования; родители (законные представители) детей и подростков; педагоги.

3.3. Правила приема и сертификация уровня образования.

Учреждение самостоятельно устанавливает величину и структуру приема учащихся в соответствии с лицензиями на право ведения разнопрофильной образовательной деятельности.

3.3.1. Дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) общее образование  (средняя общеобразовательная школа).

Для зачисления детей на дошкольное отделение Учреждения необходимо представить заявление родителей (законных представителей), медицинскую карту ребенка и копию свидетельства рождении.

С родителями (законными представителями) ребенка, принимаемого для освоения программы дошкольного образования, заключается договор об оказании платных образовательных услуг.

Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

О зачислении и отчислении воспитанников на дошкольное отделение Учреждением издается приказ.

Зачисление детей производится до начала учебного года (или по мере их поступления) приказом директора Учреждения.

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Для зачисления в 1 класс необходимо представить заявление родителей (законных представителей), медицинскую карту ребенка и копию свидетельства рождении.

Для зачисления во 2 - 9-е классы необходимо представить заявление родителей (законных представителей), медицинские документы, копию свидетельства о рождении, личную карту обучающегося.

Для зачисления в 10 - 11-е классы необходимо предоставить заявление от родителей (законных представителей) обучающегося, аттестат об основном общем образовании и медицинскую карту.

Продолжительность обучения на каждом этапе устанавливается:

* I ступень (начальное общее образование) - нормативный срок освоения - 4 года;

* II ступень - (основное общее образование) - нормативный срок освоения - 5 лет;

* III ступень - (полное общее образование) - нормативный срок освоения - 2 - 3 года.

По окончании II и III ступеней обучающиеся получают соответственно аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем (полном) образовании.

3.3.2. Начальное, среднее профессиональное образование.

По профилю начальное профессиональное образование прием обучающихся в Учреждение производится по итогам собеседования. Для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования) прием обучающихся в Учреждение осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования. Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Поступающие подают:

- письменное заявление на имя директора с указанием избранной специальности;

- документ об образовании;

- 6 фотографий  3 х 4;

- квитанцию об оплате;

- паспорт  (свидетельство о рождении),  военный билет  (приписное свидетельство)  предъявляются лично, о чем делается запись в анкете.

На основании поданных документов абитуриенты допускаются к собеседованию, сдаче вступительных экзаменов, дифференциально-диагностическому или психологическому тестированию в соответствии с решением приемной комиссии.

По окончании обучения выпускники получают соответственно профилю профессиональной подготовки: свидетельство, удостоверение, диплом о начальном профессиональном образовании;  диплом о среднем профессиональном образовании.

3.3.3. Переподготовка, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование.

Прием производится на  основании личного заявления, предъявления диплома о профессиональном образовании  (начальном, среднем),  паспорта, военного билета  (приписного свидетельства).

По окончании обучения слушатели получают сертификаты государственного образца  (при наличии свидетельства об аккредитации по профилю специальности)  -  свидетельство,  удостоверение, диплом.

3.4. Режим занятий обучающихся.

3.4.1. По режиму профиля начального, основного, среднего  (полного)  общего образования режим занятий обучающихся регулируется годовым календарным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Попечительским Советом Учреждения, согласованным с органами управления образования.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 – 2-х классах – 33 недели, в остальных  -  не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Сроки каникул, согласованные с учредителями, доводятся до сведения учащихся и родителей за две недели до их начала.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в конце 2-ого триместра.

Учреждение работает 5 дней в неделю, продолжительность одного занятия - 40 – 45 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут, для организации питания  - до 25 минут.

Продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием, составленным администрацией Учреждения на основании государственных учебных планов, программ, норм санитарно-гигиенического режима и утвержденным директором Учреждения.

3.4.2. По профилю начального, среднего профессионального образования режим работы устанавливается приказом директора Учреждения в соответствии с целями и порядком образовательной подготовки.

3.4.3. По профилю дополнительного образования, переподготовки, повышения квалификации режим деятельности устанавливается согласно  п. 3.6.2.

3.4.4. По профилю дошкольного образования и воспитания режим работы устанавливается согласно требованиям нормативных документов, Положению о дошкольном образовательном учреждении.

3.5. С обучающимися, студентами, слушателями, зачисленными в Учреждение, заключается контракт на весь период обучения за подписью директора и обучающегося или лиц, представляющих его интересы  (родителей, лиц, их заменяющих). В контракте оговариваются права и обязанности участвующих сторон, определяются уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

3.6. Сроки обучения устанавливаются на основании утвержденной учебно-планирующей документации; перевод из класса в класс, с курса на курс осуществляется на основании  Положения о государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX класса и Положения о промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4-х, 5 – 8-х и 10-ого классов Учреждения.

3.7. Формы и уровень подготовки обучающихся определяются с учетом их способностей и возможностей на основании результатов обучения, тестирования и поэтапной аттестации, желания учащихся. Параллельно с дневной формой обучения может вестись обучение по заочной, очно-заочной (вечерней), семейной или иным формам получения образования, предусмотренных законодательством РФ, а так же допускается экстернатная и дистанционная подготовка за счет частных лиц, предприятий и организаций.

3.8. Образовательный процесс в Учреждении строится на принципах демократизации и гуманизации отношений педагогов и обучающихся.

В Учреждении широко практикуются лекционные и семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации, самостоятельные исследовательские и лабораторно-практические работы, контрольные работы, практика, курсовые работы, экскурсии и другие формы активного овладения знаниями.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 40 минут.

Методы обучения определяются педагогами.

В Учреждении создан Педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: Директор Учреждения,  педагогические работники Учреждения, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, врач, председатель родительского комитета и представитель учредителей.

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
  • принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
  • принимает решение о рекомендации по аттестации педагогов на присвоение установленных квалификационных категорий и награждения знаками и грамотами различных уровней.

3.9. Недельная нагрузка обучающихся обязательными занятиями не превышает 36 часов в неделю. Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 8 – 16 недель, в том числе в летний период - от 6 до 12 недель.

Занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются согласно годовому календарному графику.

3.10. Обучение в Учреждении в школьном отделении проводится в учебных группах по 10 – 20 человек; в дошкольном отделении в учебных группах по 10 – 20 человек в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10.

3.11. Успешность освоения учебной программы обучающимися оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Знания, умения, навыки обучающихся в документах об образовании определяются следующими оценками: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «зачтено» (зачет).

3.12. К сдаче выпускных квалификационных экзаменов допускаются обучающиеся в Учреждении, закончившие полный курс обучения, имеющие положительные итоговые оценки.

3.13. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются сертификаты о соответствующем образовании и квалификации в соответствии с лицензией. Указанные сертификаты заверяются печатью Учреждения.

3.14. Порядок и основания исключения и отчисления из Учреждения обучающихся производится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», подзаконными актами местных органов власти.

По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Отчисление обучающегося из Учреждения производится по следующим причинам:

3.14.1. Изменение места жительства;

3.14.2. Переход в другое образовательное учреждение;

3.14.3. Получение им основного общего и среднего (полного) общего образования;

3.14.4. Переход в учреждение профессионального образования;

3.14.5. Устройство на работу;

3.14.6. Появление на занятиях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

3.14.7. Несвоевременность оплаты образовательных услуг;

3.14.8. Иные грубые нарушения правил внутреннего распорядка Учреждения.

Основаниями для отчисления по п.п. 3.14.1., 3.14.2. является заявление обучающегося или его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; по п. п. 3.14.3., 3.14.6., 3.14.7., 3.14.8. - решение  Педагогического совета.

По п.п. 3.14.4. и 3.14.5. отчисление производится по взаимному согласию обучающегося, родителей (законных представителей) и местного органа самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при условии достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста и не получившим общего образования.

Исключение и отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.

Лицам, не завершившим образование, выдается справка установленного образца.

3.15. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с положением «Об услугах, оказываемых обучающимся вне учебного плана» и другими локальными актами Учреждения.

Плата за дополнительные образовательные услуги может вноситься как физическими, так и юридическими лицами с заключением договора об оказании платных услуг.

3.16. Права и обязанности обучающихся.

Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством РФ, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка и иными, предусмотренными Уставом локальными актами.

3.16.1. Обучающиеся имеют право:

а) на получение образования в соответствии  с Государственными образовательными стандартами и приобретение знаний, адекватных современному уровню развития науки,  техники и культуры;

б) на обучение в рамках  Государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

в) на ускоренный курс обучения;

г) на отдых между уроками, в выходные дни и в каникулы, на освобождение от занятий в установленном порядке;

д) на разностороннее развитие своих задатков и способностей, выбора любых видов внеучебных занятий по интересам;

е) на обращение в случае конфликтной ситуации, к педагогам и руководству Учреждения;

ж) на своевременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний;

з) в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых норм;

и) на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

к) представлять Учреждение на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями.

3.16.2. Обучающиеся обязаны:

٠ выполнять требования образовательной программы;

٠ выполнять условия контракта;

 ٠выполнять требования Устава Учреждения и соблюдать Правила внутреннего распорядка;

٠ выполнять требования и распоряжения педагогов и руководства Учреждения;

٠ бережно относиться к имуществу Учреждения;

٠ соблюдать общечеловеческие нормы.

3.17. Права и обязанности преподавателей Учреждения.

3.17.1. Преподаватели имеют право:

٠ на участие в обсуждении важнейших вопросов деятельности Учреждения;

٠ на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

٠ на самостоятельное (в рамках единого государственного образовательного стандарта) определение методов и форм проведения занятий, выбор средств обучения и воспитания обучающихся;

٠ на разработку и внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательной и методической работы;

٠ на выполнение преподавателем других работ и обязанностей,  оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусматриваемых Законодательством РФ.

3.17.2. Преподаватели обязаны:

٠ осуществлять нравственное воспитание обучающихся, формировать в них самостоятельность мышления и воспитывать творческую активность;

٠ соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка;

٠ строго следовать нормам профессиональной этики;

٠ качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

٠ обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности,  гарантирующей  соблюдение  прав  обучающихся, способствующей успешной реализации образовательных программ;

٠ воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

٠ не применять  антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающихся.

 

IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. На момент учреждения Учреждению передано учредителем имущества на праве оперативного управления на сумму  2000  (две тысячи) рублей, в  т.ч.  денежных средств  -  2000  (две тысячи)  рублей.

4.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления,  является собственностью учредителя.

4.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством РФ.

4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- не допускать ухудшение технического состояния закреплённого имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт, закреплённого за Учреждением имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части. При этом имущество, вновь приобретённое взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приёма-передачи.

4.5. Учреждение вправе сдавать, передавать во временное пользование закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим Законодательством и по соглашению с учредителем.

4.6. Учреждение имеет право заниматься приносящей доход деятельностью при условии, если она не идет в ущерб образовательной деятельности. Деятельность Учреждения, требующая разрешения, осуществляется после получения соответствующей лицензии.

4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закреплённого за ним имущества, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных ему учредителем.

4.8. При осуществлении разрешенной  самостоятельной хозяйственной деятельности Учреждение распоряжается доходами  от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, учитывая их на отдельном балансе.  Учреждение может дополнительно приобретать или арендовать по мере необходимости основные фонды, малоценный, быстроизнашивающийся инвентарь у других учреждений, коммерческих структур, отдельных граждан, а также покупать их за наличный расчет.

4.9. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным по целевому финансированию учредителя.

4.10. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

 • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

 • обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества  на праве оперативного управления строго по целевому назначению;

• не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, а также в случае возникновения ненормальных ситуаций  (технических аварий, стихийных бедствий);

• осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества;

• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление.  При этом имущество, вновь приобретаемое взамен списанного  (в т.ч. в связи с износом),  исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.  Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки – передачи.

4.11. Денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являются результатом деятельности Учреждения,  а также доходы от собственной деятельности являются собственностью Учреждения.

4.12. Учреждение устанавливает работникам ставки (должностные оклады) на основании единой тарифной сетки в соответствии с тарифоквалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда сотрудников Учреждения по решению директора и в соответствии с трудовым законодательством РФ.

4.13. Источниками формирования финансовых и имущественных средств Учреждения являются:

- денежные средства и имущество учредителя;

- средства обучающихся, полученные за предоставление платных образовательных услуг;

- добровольные взносы физических и юридических лиц;

- имущество, переданное Учреждению учредителем;

- другие источники в соответствии с действующим Законодательством.

4.14. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

4.15. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с любыми предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Законодательством РФ.

 

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Компетенция учредителя в области управления Учреждением.

Учредитель в соответствии с Законодательством РФ:

- назначает директора Учреждения;

- вносит изменения и утверждает Устав Учреждения в новой редакции;

- определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;

- образует исполнительные органы Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

- утверждает финансовый план Учреждения и вносит в него изменения;

- разрешает открытие филиалов и представительств Учреждения;

- осуществляет контроль за реализацией государственного стандарта образования, выполнением Закона РФ «Об образовании» и других директивных, нормативных документов, сохранением и эффективным использованием закрепленного за Учреждением имущества и выделенных средств;

- утверждает Положение о Попечительском Совете Учреждения;

- проводит проверку готовности Учреждения к учебным занятиям;

- разрешает Учреждению сдавать в аренду собственность, переданную в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает участие Учреждения в других организациях;

- организует лицензирование и аккредитацию Учреждения в соответствии с нормативными документами;

- решает вопрос о реорганизации и ликвидации Учреждения, приостанавливает в установленном Законом порядке деятельность Учреждения, осуществляемую с нарушениями требований Законодательства РФ в области образования и Устава Учреждения.

5.2. Структура и порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция, порядок организации деятельности.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и Уставом Учреждения на принципах демократичности,  открытости, приоритетов общечеловеческих ценностей,  охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2.1. Исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.

5.2.2. Методическая работа в Учреждении регламентируется Попечительским Советом Учреждения, действующим на основании Положения о Попечительском Совете Учреждения. Попечительский Совет формируется учредителем в количестве не менее трех человек из состава учредителя, обучающихся или лиц, представляющих их интересы, иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения на срок 5 лет.

Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский Совет  в пределах своей компетенции:

а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

г) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

д) рассматривает и другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом Учреждения.

Заседание Попечительского Совета признается правомочным при наличии не менее 50 % членов Совета.

Решение Попечительского Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимается большинством  2/3  голосов от числа  голосов, присутствующих на заседании.

Один член Попечительского Совета обладает одним голосом.

5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет назначенный учредителем директор Учреждения на срок 5 лет.

Директор несет ответственность перед государством и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями,  трудовым договором и Уставом Учреждения.

Директор подотчетен учредителю, несет персональную ответственность за выполнение целей и задач Учреждения, без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения, представляя его интересы перед любыми органами и организациями по всем делам и вопросам  на основании действующего законодательства и настоящего Устава, издает приказы, инструкции и другие акты по вопросам функционирования Учреждения, утверждает Положение об оплате труда, должностные инструкции и оклады работников Учреждения, штатное расписание работников Учреждения, назначает на должность, принимает на работу и увольняет работников общества, поощряет отличившихся работников,  налагает дисциплинарное взыскание, заключает коллективные договоры с трудовым коллективом.

5.4. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

Комплектование персонала Учреждения производится в соответствии с нормами трудового и гражданского Законодательства РФ и на конкурсной основе.

Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.  Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии со статьей 54 Закона РФ  «Об образовании».

5.5. Порядок изменения Устава Учреждения.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению учредителя и вступают в силу после регистрации их в государственном регистрационном органе.

 

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

6.1.1. Положение о платных образовательных услугах;

6.1.2. Инструкции по охране труда и технике безопасности;

6.1.3. Должностные инструкции;

6.1.4. Приказы директора Учреждения;

6.1.5. Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

6.1.6. Контракт с преподавателями;

6.1.7. Контракт с обучающимися;

6.1.8. Положение  «Об аттестации обучающихся»;

6.1.9. Положение о Попечительском Совете Учреждения

6.2. Локальные акты принимаются органами управления Учреждения, действуют в течении учебного года и могут изменяться в установленном порядке. Локальные акты, указанные в п.п. 5.1.1., 5.1.5., 5.1.9. согласовываются с учредителем.

 

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1 Учреждение может быть реорганизовано по решению учредителя. В случае реорганизации права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемника к вновь образуемой организации в соответствии с действующим Законодательством РФ.

7.2 Ликвидация учреждения может быть осуществлена:

- по решению учредителя:

- по решению судебных органов.

7.3. Имущество ликвидируемого учреждения после завершения процедуры ликвидации передаётся учредителю Учреждения.

7.4. При ликвидации и реорганизации уволенным гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Законодательством РФ.

7.5. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу работников и своевременно передает их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации юридического лица.

7.6. Условия и порядок реорганизации и ликвидации, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются Законодательством РФ.