Положение об организации внеурочной деятельности

           Негосударственное образовательное учреждение
       дошкольная и общеобразовательная организация
«Центр образования и развития»
 
644033, Омск, ул. Красный Путь, 86 тел. (3812) 66-17-17
                                                                                                                                           
Принято                                                                                                Утверждаю                                                                                         
на педагогическом совете                                                     Директор НОУ ДОО «Центр
                                                                     
27 августа 2014 г., протокол № 14                                       образования и развития»
                                                                                                      _____________И.А.Маврина
                                                                                                      01 сентября 2014 г.
                                                           
                                                    Положение 
           об организации внеурочной деятельности обучающихся
                    НОУ ДОО «Центр образования и развития»
 
 
                   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Данное положение регламентируют ганизацию  внеурочной   деятельности   обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы.
 
1.     Общие положения.
        Внеурочная   деятельность  – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.
       Внеурочная   деятельность  организуется в 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
       Время, отведенное на  внеурочную   деятельность , не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
 
    2. Цель и задачи
2.1. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 класса НОУ ДОО «Центр образования и развития» в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, УДО и социальных партнеров.

2.2. Задачи  внеурочной   деятельности:
  • изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;
  • определить содержание дополнительного образования в рамках  внеурочной   деятельности , его формы, методы работы с обучающимися;
  • создать условия для функционирования единого образовательного пространства (школа - учреждения дополнительного образования - другие социальные партнеры);
  • разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;
  • разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.
2.3.  Внеурочная   деятельность  направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, способствующих  развитию детей.

       3. Направления, формы и виды организации  внеурочной   деятельности  
3.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов каждым ребёнком не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
3.2.  Внеурочная   деятельность  организуется по  направлениям:
- воспитание гражданственности, и патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств, этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Предполагаются различные виды деятельности: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество; техническое творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;
Могут быть использованы всевозможные формы: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конференции НОУ, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, проекты и пр.
 
        4. Организация  внеурочной   деятельности 
4.1. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование существующих опубликованных программ.
4.2. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  могут быть различных типов:
  • комплексные;
  • тематические;
  • по конкретным видам  внеурочной   деятельности ;
  • индивидуальные,
  • интегрированные.
4.3. Структура образовательной программы  внеурочной   деятельности : 
- пояснительная записка;
- календарно - тематический план;
- содержание программы;
- критерии эффективности достижения панируемых результатов;
- планируемые результаты;
- список литературы.
4.4. Расписание   внеурочной   деятельности  в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора школы.
4.5. На  внеурочную   деятельность  в неделю отводится 10 часов. 
4.6.  Внеурочная   деятельность  может быть организована на базе учреждений дополнительного образования - учреждений культуры и спорта. 
4.7. Занятия по  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями  школы, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений дополнительного образования.
4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) могут участвовать в выборе направлений и форм  внеурочной  деятельности .
4.9. Учет занятости обучающихся  внеурочной   деятельностью  осуществляется классным руководителем в  журнале  дополнительного образования.  Содержание записей  в  журнале  и занятий должно соответствовать содержанию программы  внеурочной   деятельности .
 
      5. Порядок комплектования кружков, секций и  студий  внеурочной   деятельности .
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по учебной работе организуют работу  педагогов по разработке программ различных кружков на следующий учебный год для предложения учащимся и их родителям.
5.2. С целью организации  внеурочной   деятельности  администрация школы может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования  для организации работы объединений обучающихся творческого направления.
5.3. В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями школы организует презентацию имеющихся объединений.
5.4. Классный руководитель проводит опрос или анкетирование   обучающихся и их родителей, на основании полученных данных формируются кружки.   Заместитель директора по воспитательной работе составляет расписание    внеурочной   деятельности .
 
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками  внеурочной   деятельности  являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих  внеурочную  деятельность  обучающихся , определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.