Положение о дополнительном образовании

Негосударственное образовательное учреждение
дошкольная и общеобразовательная организация
«Центр образования и развития»
 
644043, Омск, ул. Красный Путь, 86, тел. (3812) 66-17-17
 
Положение
о дополнительном образовании обучающихся
НОУ ДОО «Центр образования и развития»
 
 
1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательного учреждения.
 
  1. Дополнительное образование в ОУ создаётся в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование школьников является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
  2. Основными задачами организации дополнительного образования являются:
  • обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, личностного (в т.ч. профессионального) самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • воспитания у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности; любви к родине, природе, семье;
  • организация содержательного досуга.
1.4. Дополнительное образование в ОУ организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого обучающегося.
 
  1. Организация деятельности.
2.1.   Дополнительное образование обучающихся предназначено обеспечивает целесообразную занятость детей 1-11 классов в свободное от учебных занятий время.
2.2.   Организация деятельности дополнительного образования школьников, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе выявления потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3.   Общее руководство дополнительным образованием обучающихся осуществляет организатор внеурочной деятельности, который координирует работу и несёт ответственность за её результаты.
2.4.   Расписание формирований дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.5.   Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции и проч.
2.6.   Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.7.   Приём обучающихся в кружки, секции и студии осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2.8.   Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
 
  1. Содержание образовательного процесса в формированиях дополнительного образования детей.
3.1.   Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными существующими и авторскими:
-        различного уровня - начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
-        различных направленностей, отражённых в ООП НОО и ООП ООО школы.         
3.2.       Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или по интегрированным. Для реализации программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.3.   Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав формирований определяется педагогом самостоятельно исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе.      
 
  1. Организация образовательного процесса.
4.1.   Деятельность дополнительного образования обучающихся осуществляется на основе   образовательных программ, утверждённых организатором внеурочной деятельности.
4.2.   Учебный год в формированиях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая текущего года.
4.3.    Расписание занятий составляется в начале учебного года организатором внеурочной деятельности с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания при необходимости может производиться и вновь утверждаться. В период школьных каникул занятия могут проводиться по   расписанию.
4.4.   Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.5.   В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, соревнования, олимпиады и др.  Количество обучающихся в кружке разрешается от одного школьника и более, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
4.6.   Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
4.7.   Зачисление обучающихся в формирования дополнительного образования детей осуществляется на период, предусмотренный для освоения программы.
4.8.   Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных формированиях по интересам. В работе   могут принимать участие родители.
4.9.   Каждый обучающийся имеет право заниматься в кружках, студиях и секциях разной направленности, а также изменять направления дополнительного образования.
4.10.                   Для педагогов дополнительного образования обучающихся имеется методическая база ОУ, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
4.11.                   Каждое формирование дополнительного образования два раза в год (по окончании первого полугодия и на конец учебного года) публично представляет творческий продукт: перед учащимися школы, родителями, педагогами на классных часах, конференциях, выставках, школьных концертах и спектаклях.